Главная > Работа над собой > Как планировать день, чтобы все успевать делать? 12 Советов

Как планировать день, чтобы все успевать делать? 12 Советов

Планирование множества дел

На хроническую недостачу времени жалуются очень многие люди. И это не удивительно, так как супер-занятому современному человеку приходится разрываться между работой и семьёй, да ещё и отдохнуть иногда хочется. Но зачастую мы сами бываем виноваты в том, что живём в постоянной спешке. Чтобы всё успевать делать и при этом не спешить и не утомляться, необходимо научиться рационально использовать собственное время. Прислушайтесь к советам, которые помогут вам этого достигнуть.

1. Не занимайтесь тем, что не приносит вам пользы

Иногда мы сами не замечаем, сколько времени уходит у нас впустую, на совершенно бесполезные и ненужные дела.

Вот несколько вредных привычек, от которых желательно избавиться:



Болтовня по телефону
Если у вас есть друзья, вы, разумеется, будете периодически с ними созваниваться и делиться новостями. Обычно 15 минут бывает вполне достаточно, чтобы узнать, что нового произошло в жизни друга, а также вкратце рассказать ему о своих делах. Но очень часто случается так, что все интересные темы давно исчерпаны, но беседа всё никак не заканчивается. Таким образом можно проговорить «ни о чём» по телефону и час, и два. А теперь подумайте, сколько полезной работы вы успели бы переделать за это время! Так что научитесь вовремя прекращать телефонные беседы.
Зависание в социальных сетях интернета
Компьютерная зависимость стала довольно распространённым явлением не только среди детей, но и у взрослых. Попробуйте засечь, сколько часов в неделю вы проводите в Одноклассниках или Фейсбуке. Чтобы перечитать все чужие посты в ленте новостей, а затем прокомментировать их, понадобится как минимум полчаса, а то и больше. А ещё следует учесть, что многие из нас заходят в любимые социальные сети каждый день по несколько раз! Конечно, не стоит совсем отказываться от радостей интернета. Но чрезмерное увлечение виртуальным общением пользы не приносит, зато времени забирает очень много.
Пустое хождение по магазинам
Любовь к шоппингу в большей мере присуща женщинам, чем мужчинам. Слабый пол обожает ходить по супермаркетам, чтобы полюбоваться на симпатичные вещички, которые хотелось бы приобрести. Если хотите сэкономить массу времени, ходите по торговым точкам только когда вам действительно необходимо что-то приобрести, а не ради развлечения.


Многочасовое сидение возле телевизора
Современное телевидение делает всё возможное, чтобы привлечь внимание зрителей различными увлекательными шоу, которые могут развлечь и поднять настроение. Нет ничего плохого в том, чтобы после работы или в выходной день отдохнуть возле телевизионного экрана. Каждый проводит свободное время так, как находит нужным. Но старайтесь не отвлекаться на телевизор в моменты, когда у вас масса важных дел, которые нужно успеть сделать.

2. Планируйте свои дела заранее

Привычка планировать предстоящий день по часам свойственна многим деловым людям. Жизнь по расписанию делает человека более собранным и организованным, заставляет действовать быстро и оперативно. Если вы будете точно знать, сколько времени у вас займёт то или иное дело, то сможете точно рассчитать, когда его следует начать, и как быстро нужно действовать, чтобы потом не пришлось спешить. А чтобы легче было заниматься планированием, заведите специальный ежедневник — он поможет вам ничего не забыть и всё выполнить вовремя.

3. Не загружайте себя многочисленными обязанностями

Помните, что в сутках всего 24 часа, и что время не резиновое — его нельзя растянуть до бесконечности. Поэтому, как бы быстро вы ни работали, у вас не получится переделать за один день трёхдневный объём работы. Лучше отложить на потом менее важные дела, или даже вообще отказаться от их выполнения, чем постоянно жить и работать в спешке, не имея времени на отдых.

4. Научитесь действовать быстро и оперативно

При выполнении любого дела всегда следует избегать двух крайностей: спешки и медлительности. Если вы будете спешить, то наверняка допустите в работе ошибки, которые потом придётся исправлять. Если же вы станете медлить и работать с прохладцей, то тем самым своруете у себя массу времени, которое можно было бы потратить на другие дела или на отдых. Тут, конечно, следует учитывать, что у каждого человека имеется свой оптимальный темп работы, который во многом зависит от темперамента. Холерики, к примеру, действуют быстрее всех, флегматики двигаются не торопясь, меланхолики могут трудиться на больших скоростях, но быстро устают. И тем не менее, если развить в себе организованность и научиться во время работы не отвлекаться на второстепенные дела, то можно сэкономить немало времени.

5. Не ленитесь

Замечено, что ленивые люди никогда не начинают делать дела своевременно, а неосознанно тянут время, лишь бы приступить к работе как можно позже. А потом им приходится спешить или работать до поздней ночи. Для борьбы с ленью вам понадобится не только сила воли, но и элементарное здравомыслие. Чтобы пересилить своё нежелание трудиться, мотивируйте себя мечтами об успехе, которого вы сумеете достигнуть, если будете следовать пословице: «Под лежачий камень вода не течёт».

6. Не откладывайте дела на потом

Перестаньте откладывать «в долгий ящик» то, что желательно выполнить сегодня. Всегда напоминайте себе, что завтрашний день принесёт новые задачи, требующие решения. Стремление отодвинуть сложные дела на потом неминуемо приводит к накоплению проблем. В результате, нам приходится выкраивать время на то, чтобы их решать. И тогда мы спешим, нервничаем и не знаем за что хвататься.

7. Соблюдайте режим сна и бодрствования

Известная пословица: «Кто рано встаёт, тому Бог даёт» придумана не зря. Дело в том, что чем раньше мы просыпаемся, тем больше дел успеваем переделать за день. К тому же замечено, что привычка засыпать до полуночи и просыпаться на заре способствует хорошему самочувствию и высокой работоспособности. И не стоит думать, что работу, которая не была завершена днём, вполне можно будет переделать в ночное время. Существуют суточные биоритмы организма. Поэтому, даже если вы проспите до обеда, к вечеру вас всё равно начнёт клонить ко сну, и труд ваш окажется малопродуктивным.

8. Самые трудные дела планируйте на начало дня

Замечено, что продуктивнее всего человек работает в утреннее время суток. Постепенно, по мере накопления усталости, работоспособность снижается. Поэтому, чем раньше вы начнёте выполнять намеченную работу, тем скорее успеете её сделать, и тем больше времени сможете сэкономить для отдыха.

9. Не позволяйте злоупотреблять вашей добротой

У многих людей тотальная нехватка времени связана с тем, что они взваливают на себя чужие проблемы и занимаются не своими, а чужими делами. Если человек просит вас об услуге или просто хочет по-дружески поболтать с вами, вы имеете полное право сказать ему, что очень заняты. Это, конечно, не означает, что вы должны всегда отказывать людям в помощи. Многое зависит от обстоятельств и от характера просьбы. Но ваши друзья, родственники и коллеги непременно должны уважать ваше время.

10. Отдыхайте минимум один день в неделю

Для большей успеваемости совсем не обязательно превращаться в одержимого трудоголика. Тем более, что длительное отсутствие отдыха неминуемо приводит к ухудшению самочувствия и значительному снижению работоспособности. Замечено, что уставший человек работает раза в три медленнее, чем отдохнувший. Поэтому, чтобы быстро трудиться, успевая выполнять много дел, старайтесь соблюдать режим труда и отдыха. У вас должен быть выходной день хотя бы раз в неделю.

11. Чаще смотрите на часы

Не у всех людей в одинаковой степени развито чувство времени. Если вам трудно ориентироваться во временном потоке, всегда носите с собой часы и почаще проверяйте, сколько сейчас времени — так вам будет легче организовывать свой рабочий день и не отклоняться от намеченных планов.

12. Пересмотрите и откорректируйте свой образ жизни

Иногда, чтобы начать всё успевать, незначительных изменений оказывается мало — приходится полностью пересматривать собственный распорядок дня и отказываться от некоторых пристрастий, привычек и увлечений. Например, если вы привыкли много времени посвящать любимому хобби (вязанию, вышиванию, танцам и так далее), и из-за этого страдает ваша работа, учёба или личная жизнь, то вам придётся решить, что для вас важнее. Никто не говорит, что вы вообще должны отказаться от того, что приносит вам радость. Но приоритеты должны быть расставлены правильно. Пусть на первом месте у вас стоят самые важные дела — а оставшееся время можете посвятить увлечениям.

Как видим, спешка очень часто возникает по нашей вине, а вовсе не потому, что в сутках мало часов. Если научиться рациональному планированию, то проблема с недостатком свободного времени будет решена. И тем не менее, не зацикливайтесь на том, чтобы всё успеть сделать. Наша жизнь непредсказуема, и далеко не всегда можно спланировать её наперёд. Поэтому не нужно сильно переживать, если вдруг не получается вовремя осуществить задуманное. Ваша задача заключается в том, чтобы рационально распределить время и стараться действовать по плану. Но жизнь иногда вносит свои коррективы. Чтобы не вогнать себя в стресс, старайтесь плыть по течению событий и не нервничайте, если вы что-то вдруг не успели.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями:


Рассылка
Загрузка...

Оставьте комментарий